Шаг шестой: анализ рынка

Структура раздела может быть следующей: Анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов выполняется на основе данных -анализа. При этом рассматриваются преимущественно факторы, отражающие уровень конкурентоспособности товара. По результатам анализа отмечаются преимущества и недостатки в производственно-хозяйственной деятельности как предприятия, так и основных конкурентов; выявляется наиболее конкурентоспособный товар на данном рынке, который может использовать в качестве товара-образца при оценке конкурентоспособности товара предприятия. При проведении сравнительного анализа сильных и слабых сторон необходимо уделять внимание тем характеристикам, покупателям, которые наиболее значимы с точки зрения покупателей, т. Оценка конкурентоспособности продукции и услуг осуществляется посредством расчета интегрального показателя относительной конкурентоспособности товара на основе совокупности нормативно-производственных, потребительских и экономических параметров изделий при сравнении с товаром-образцом. Оценка конкурентоспособности предприятия. С учетом особенностей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия осуществляется отбор факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия в целом, на основе которых строится обобщающая оценка уровня конкурентоспособности предприятия. Факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, достаточном много.

Бизнес-план 3.3. Конкуренция

Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта — раздел содержит краткое описание компании, наиболее значимые моменты из разделов бизнес-плана, основные положительные стороны бизнес-идеи, объем необходимых инвестиций или кредитных ресурсов и расчетный срок их возврата средств. Описание предприятия — в данном разделе должна быть представлена характеристика предприятия, включая его организационно-правовую форму, основные виды деятельности, положение на рынке, основные финансовые показатели, отличия от конкурентов, проблемы и цели создаваемого бизнеса.

Продукция и услуги - раздел должен включать описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, соответствие стандартам, анализ продукции конкурентов, готовность продукции или услуг к выходу на рынок.

По нашему опыту анализа эффективности бизнес-планов большое При этом игнорируется уровень существующей конкуренции; Излишняя детализация или наоборот отсутствие необходимых разделов.

Запрещается любое воспроизведение данных материалов или иное использование, полностью или частично, для любых целей без письменного разрешения правообладателя. Он так же разъясняет ценностное предложение компании сотрудникам, консультантам, партнерам, клиентам и инвесторам. При поиске инвесторов бизнес-план — это ключ, открывающий двери и одновременно документ, которые инвесторы читают наиболее внимательно, особенно в сложившейся сегодня финансовой ситуации.

Если вы ищете инвесторов — вам надо иметь серьезный бизнес-план. Резюме 2. Положение дел в компании 3. Анализ отрасли 4. Анализ потребителей 5.

В первую очередь вы определяете объем рынка, о чем мы уже говорили ранее. Далее вы должны понять, каким образом этот рынок будет развиваться, и определить позицию той отрасли, в которую вы собираетесь заходить, в ее жизненном цикле, потому что бывают динамично развивающиеся отрасли, бывают стагнирующие отрасли, бывают отрасли, которые постепенно исчезают в связи с развитием технологий — это тоже необходимо понимать. Также вы должны понимать масштаб конкуренции, размер конкурентов, их количество, легкость или сложность входа на рынок, потому что бывают рынки, куда осуществить вход довольно сложно из-за больших входных барьеров, которые связаны либо с крупными инвестициями, либо с законодательными ограничениями.

Кроме того, вам нужно понимать, насколько та отрасль, которую вы собираетесь избрать для себя, привлекательна с точки зрения рентабельности в сравнении с другими отраслями, существующими в народном хозяйстве данной страны, где вы собираетесь развиваться.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную сторон Вашего бизнеса, анализ рынка, собрать информацию о конкурентах. Наиболее сложными разделами бизнес-плана являются разделы о конкуренции и.

Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана При подготовке бизнес-плана специалисты придерживаются ряда правил, в том числе касающихся структуры документа. Стоит учитывать, что структура бизнес-плана — это не строгая форма, от которой запрещено отступать. Напротив, она носит рекомендательный характер, а перечень разделов и их содержание можно варьировать в зависимости от поставленных задач и рыночной ситуации.

В то же время каждый бизнес-план должен соответствовать определенным законам и правилам. В зависимости от того, какая именно цель поставлена перед разработчиками бизнес-плана, они могут определить содержание, объем и последовательность частей документа, а также перечень прилагаемых расчетов и требования к ним. Если планируемый проект — масштабный и затратный, лучше дополнить расчеты ТЭО технико-экономическим обоснованием и готовой проектной документацией.

В целом практически все бизнес-планы имеют схожую структуру, основные части которой представлены ниже. Типовая структура бизнес-плана:

Глава 8 Конкуренция

После определения целей и задач коммуникативной политики необходимо разрабатывать ее стратегию для каждого целевого рынка , обозначенного в разделе бизнес-плана Исследование и анализ рынка сбыта. Инвестиционные проекты , включая предложения по разработке новой продукции, должны подвергаться постоянному и детальному анализу с точки зрения конечных результатов. Известно, что капитал, вложенный в технико-экономические проекты вместе с частью полученной от их реализации прибыли, реинвестируется в активы с целью получения дохода и прибыли в будущем.

С этих позиций отдельные детали проектов могут показаться не столь существенными.

При разработке раздела бизнес-плана «Анализ рынков сбыта. посвящен исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем и т.д.

Анализ конкурентов отыгрывает важную роль в стратегическом планировании. Поэтому подготовка бизнес-плана будет проще, если вы провели данное исследование. Анализ конкурентов акцентирует внимание на сильных и слабых сторонах каждого конкурента, а не ориентируется на общий конкурентный климат в отрасли. Данный анализ дает подробное описание каждого конкурента наряду с анализом маркетинговых стратегий, которые могут быть использованы для борьбы с компанией, чтобы увеличить долю рынка или улучшить рентабельность.

После завершения анализа конкурентов, необходимо: Иногда получение информации о конкурентах может потребовать немного слежки с вашей стороны. Если у вашего конкурента магазин, сходите в него и все внимательно осмотрите. Также можете подписаться на рассылку конкурентов, чтобы получать рекламные материалы и уведомления о новых продуктах и ценах, это быстрый и легкий источник информации.

Например, случайный разговор с поставщиком может раскрыть информацию об изменении продуктовой линейки конкурента. Старайтесь воспользоваться любой возможностью, чтобы получить данные о рынке, на котором будет работать ваш бизнес. И вы сможете узнать что-то новое о конкурентах, что станет полезным в разработке собственной маркетинговой стратегии. Собранная информация о конкурентах может показаться не такой уж значимой, если посмотреть на нее отдельно, но если проанализировать ее в общем, то она может показать насколько ваша компания конкурентоспособна.

3.4. Раздел бизнес-плана «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»

Стратегия продвижения продукции на рынок: Характеристика конкурентов: Производственный план Описывает материалы, средства и способы производства товаров услуг.

Как правило, этот раздел размещают сразу после резюме и оглавления. В аш анализ конкуренции должен включать конкуренцию по продукту или.

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7]: Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается.

Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия: К бизнес-плану предъявляются повышенные требования к наиболее тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска.

Написание бизнес-плана: Анализ бизнес-среды и конкурентов

Компьютерный анализ рынка акций Многие газеты и компьютерные сервисы отслеживают наиболее активные акции текущего дня. Ежедневно возникают десятки акций, которые резко вырастают в цене при большом объеме торговли. Причин тут может быть множество:

Что должен включать в себя грамотно составленный бизнес-план в бизнес-план, из каких разделов состоит правильный бизнес-план, что обязательно анализ сильных и слабых сторон предприятия. Проводится сравнение с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

Внешнее оформление: Патентная защищенность: Показатели экспорта и его возможности. Основные направления совершенствования продукции: Возможные ключевые факторы успеха. Нахождение оптимального соотношения между стандартизацией и дифференциацией. Оценка конъюнктуры рынка. Отбор целевых сегментов. Позиционирование товара. Действия по выведению товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности. Например, ценовые стратегии фирмы. Прогноз объема продаж. Целесообразно основные показатели представлять:

Разделы бизнес плана. 6.Таблица движения денежных средств/cash flow/CF/бддс/ддс