7 правил рукопожатия

Деловой этикет: Рукопожатие — это традиционный и один из наиболее привычных жестов, символизирующих приветствие. Рукопожатие является знаком открытости, миролюбия и уважения, показывающим, что рука пуста и в ней нет оружия. Сегодня рукопожатие не является непременным элементом приветствия, но используется достаточно часто. Можно с уверенностью сказать, что рукопожатием стали злоупотреблять. Например, коллегам, каждый день встречающимся на работе, совершенно не обязательно пожимать друг другу руки утром, здороваясь, и вечером, прощаясь. Подавая руку для рукопожатия, важно помнить о том, чтобы не протягивать ее своему знакомому ленивой, расслабленно, будто передавая ему подержать вишневое желе. Также не следует с исполинским усилием сжимать руку партнера, размахивая ею в разные стороны несколько раз. Нужно подавать руку свободным и уверенным жестом, ведущим к четкому и короткому рукопожатию. При рукопожатии женщина может не снимать свою перчатку, если она не здоровается с женщиной, которая значительно старше.

5. Деловой этикет. Дресс-код

Но в некоторых странах есть свои особенности — где-то нельзя передавать визитки левой рукой, где-то лучше не жать руку женщинам. Мы разобрались в самых важных вопросах российского и зарубежного бизнес-этикета. Как здороваться? По правилам бизнес-этикета, при знакомстве младший по статусу первый представляется старшему. А первым подаёт руку для рукопожатия, наоборот, человек, который занимает более высокую должность. Рукопожатие всегда делается правой рукой.

Если в Азии женщина может чувствовать себя равной другим только среди Пермский край вошёл в число регионов с сильным административным давлением на бизнес. Их привычка здороваться за руку только с мужчинами. . Точнее, про феминистский крик «Нам не подают руки при встрече.

Существует ряд общепринятых правил этикета, которые необходимо соблюдать при представлениях и знакомствах. Так, мужчина, независимо от возраста и положения, всегда представляется женщине первым. Младших по возрасту или служебному положению мужчин и женщин следует представлять более старшим, а не наоборот. При равном положении ранге более молодой представляется более пожилому, подчиненный — начальнику, один человек представляется паре, группе, обществу, даже женщина представляется супружеской паре первой.

Когда в обществе гостях представляют одного человека сразу нескольким, обычно громко называют его фамилию, имя. Представляемый отвешивает легкий поклон всему обществу. Кланяться каждому отдельно не принято. Если мужчина в момент представления сидит, он обязан встать. Женщина может не вставать, за исключением тех случаев, когда ее представляют даме значительно старше ее по возрасту или положению. Любое представление сопровождается легким поклоном. Следует избегать глубоких поклонов, резких движений и щелканья каблуками.

Старший является инициатором рукопожатия; -женщина первой подает руку мужчине; -замужняя женщина первой подает руку незамужней; -молодые люди не должны спешить первыми пожать руку старшему или замужним женщинам; -хозяйка дома не должна забыть пожать руку всем гостям, приглашенным в свой дом; -в гостях женщина обязана пожать руку для приветствия даже тем, с кем находится в недружественных отношениях; -мужчины, пожимая руку, как правило, произносят краткое приветствие: При выезде за границу необходимо заранее изучить и строго соблюдать обычаи и традиции страны пребывания.

Это особенно касается форм и способов приветствий друг друга.

Принято, чтобы женщина первая протягивала руку мужчине, старший человек Подают всегда правую руку, и только если ее нельзя освободить.

История[ править править код ] Этот рыцарский ритуал произошёл, скорее всего, от движения рук, показывающих, что у них нет оружия. В греческом изобразительном искусстве фигуры пожимающих друг другу руки людей встречаются уже в пятом веке до н. Рукопожатие в большом теннисе В большинстве спортивных состязаний перед поединком принято пожимать противнику руку. Во многих видах спорта рукопожатию отводится буквально ритуальное значение. Например, в карате существует ритуал, при котором сопернику с более высоким рангом отвечают на рукопожатие в знак подчёркнутого уважения, обязательно обеими руками, а по завершении поединка уже оба соперника выполняют рукопожатие двумя руками, дабы подчеркнуть, что его противник хорошо провёл бой и является достойным соперником.

В древних традициях рукопожатие выражает готовность к открытому, доброжелательному контакту, это своего рода знак взаимного расположения. Этикет рукопожатия[ править править код ] Если обратиться к правилам этикета, то следует помнить, что из мужчин первым руку подаёт старший по возрасту или более высокий по статусу. Старшему следует инициировать рукопожатие. Младшему из присутствующих торопиться с такого рода приветствием не надо. Это дурной тон.

Крепость и длительность рукопожатия: что кому дозволено

Какое невербальное значение имеет рукопожатие? Существуют три основных типы рукопожатия, при которых становится ясно, кто занимает какое положение во встрече, кто готов идти на уступки, а кто настроен решительно. И обо всем этом можно узнать, просто взглянув на свою ладонь и ладонь партнера во время рукопожатия.

Но если мужчина намного старше женщины, она первой приветствует пожилого человека. Мужчина женщина подает руку мужчине.

Как писанные и неписанные законы и у этикета есть интуитивный, национальный и протокольный этикет. С интуитивным немного проще, не веди себя с другими так, как не хотелось бы, чтобы обращались с тобой. Конечно у интуиции есть иерархия, относительно сказывающаяся в обращениях, но в принципе здесь всё ясно. Национальный этикет специфический, у каждой страны и нации есть присуще только им свои нюансы культуры.

Знания или незнание их необязательны в деловой сфере, но очень облегчили бы ваше желание стать своим. А вот деловой этикет надо учить, зубрить, а иногда и репетировать. Насколько это важно а это важно! Помните, нас учили краткость сестра таланта? Этикет - это та самая краткость! Если в разговорной речи считается талантом кратко и чётко сформулировать свои мысли, то в деловой сфере экономя бесценное время деловых людей, этикет формулирует и правильно преподносит вас и ваше отношение.

Тайны рукопожатия

В обществе подчас просто необходимо правильно представляться и знакомиться с людьми, дабы создать о себе хорошее впечатление. Младших по возрасту необходимо представлять старшим. Если это необходимо, младшие могут представиться сами. Такая же система и при легко заметной разнице в общественных положениях.

Не полагается, однако, протягивать в перчатке руку женщине, у которой перчаток нет. Здороваясь же с мужчиной или с тем, кто моложе вас, можно.

Комментарии 30 Сен Нормы этикета в наше время уже не так строги как раньше. И, казалось бы, это облегчает жизнь. Но вместе с тем становится все сложнее определить, какие правила и в каких ситуациях все-таки нужно соблюдать. Поэтому мы расскажем об актуальных правилах приветствия, которые помогут вам чувствовать себя уверенно в деловой обстановке. Нижестоящий по должности приветствует вышестоящего Профессиональная иерархия по-прежнему важна, поэтому это правило все еще актуально — подчиненный первый здоровается с начальником.

Например, когда вы встретились, проходя по коридору. Вышестоящий подает руку подчиненному Право решать — подавать руку при встрече или нет — все еще остается за тем, кто выше по должности. При этом не имеет значения, кто старше, кто младше, кто женщина, кто мужчина. В группе 5 мужчин и одна женщина. В этом случае будет правильно сначала поздороваться с дамой. Если один из мужчин этой группы значительно старше остальных, вы также можете поприветствовать его первым. Если возрастная разница не слишком явная, лучше ее не заметить.

Иначе есть опасность попасть в неловкую ситуацию - в конце концов, никто не хочет выглядеть старше.

Бизнес-этикет для начинающего предпринимателя

В среднем человек обменивается рукопожатиями 15 раз за всю жизнь. Джеффри Битти, профессор психологии из Манчестерского университета, доказал, что правильное рукопожатие является залогом успеха. Но вот как правильно пожимать руку, многие не знают. А ведь рукопожатие начинает коммуникацию.

и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять норму, пользуясь девизом феминисток «В бизнесе нет женщин и мужчин».

Как пожимать руку и давать правильную информацию о себе партнёру? Взгляд практика Андрей Останин 26 сентября Знаете ли вы, что приветствуя другого человека рукопожатием, мы даём ему достаточно информации о себе? Если наше рукопожатие вялое и короткое, мы говорим, что человек нам малоинтересен. Напротив если мы активно и продолжительно сжимаем руку, а ладони при этом влажные, мы выдаём наше волнение. Как правило, цель рукопожатия — приветствие другого человека или закрепление достигнутых договоренностей.

Правильное рукопожатие, когда вы подаете всю ладонь свободным, уверенным жестом, улыбаясь и глядя прямо в глаза партнеру. Рукопожатие не должно быть слишком сильным особенно в отношении женщины , но и не вялым. Перед важной встрече попробуйте потренировать правильное приветствие. Также несколько простых правил делового этика, которые позволят вам чувствовать себя увереннее: И она же первая подает руку; — Если встречаются люди разного возраста, инициатива рукопожатия исходит от людей, старших по возрасту; — При представлении первым подает руку тот, кому представляют; — В любом случае, если вам протягивают руку, нужно ответить рукопожатием, а не оставлять протянутую руку висеть в воздухе.

В противном случае, вы можете нанести оскорбление; — Если, подойдя к группе, вы обменялись рукопожатием с одним человеком, то это следует сделать и с другими. Если Вы посчитали пост интересным или полезным, перешлите его своим друзьям, знакомым и коллегам!

Comedy Club - Идеальная женщина